Приобретение жилья требует довольно больших денежных затрат, а далеко не каждый среднестатистический гражданин РФ может позволить себе такое. Процентные ставки и условия ипотечного кредитования, предлагаемые банками, оставляют желать лучшего.
Именно поэтому государство разрабатывает определенные программы социального ипотечного кредитования, которые дают возможность приобрести жилье по более выгодным условиям и по более низкой процентной ставке с гос поддержкой определенной категории граждан. А как оформляется социальная ипотека, куда обращаться, и что нужно иметь при себе?
Виды социальной ипотеки
На сегодняшний день государством разработаны несколько вариантов льготного приобретения недвижимости:
- дотирование процентной ставки – в этом случае государство выделяет определенную сумму денег, которая направляется на погашение части начисляемых ежемесячно процентов;
- предоставление компенсации для приобретения жилья — в этом случае за счет государственных средств покрывается часть стоимости приобретаемой жилой площади;
- осуществление продажи жилой площади государством на более выгодных условиях. В этом случае государство выделяет жилье определенным категориям граждан.
В 2018 году программой социальной ипотеки могли воспользоваться следующие группы лиц:
- молодые семьи;
- молодые специалисты;
- военнослужащие.
В 2019 году эти категории граждан также смогут приобрести жилье на льготных условиях, а как встать на соц ипотеку, описано ниже.
А вот в случае военнослужащих, государство каждый месяц перечисляет на их счет определенную сумму денег, которая в дальнейшем может быть использована при покупке жилой недвижимости.
Как получить?
А как получить социальную ипотеку? Чтобы получить соц. ипотеку, необходимо сперва удостовериться в том, что потенциальный заемщик соответствует требованиям конкретной программы социального ипотечного кредитования.
Как правило, к заемщикам предъявляются стандартные требования:
- наличие права участия в конкретной программе ипотечного кредитования;
- наличие постоянного ежемесячного дохода с документальным подтверждением его размера;
- возможность предоставления стандартного пакета документов, которые требует банк. В основном это – паспорт гражданина РФ, свидетельство брака, свидетельство собственности приобретаемой жилой площади и основания, подтверждающие его приобретение.
Некоторые требования предъявляются и к жилой площади, которая приобретается в собственность. В частности, недвижимость должна соответствовать минимальным нормам для проживания, которые устанавливаются для каждого региона страны.
Кроме того жилье должно быть полностью построенным (как минимум 80% законченности). По условиям некоторых программ требуется 100% уровень законченности.
Процедура оформления
Процедура получения социальной ипотеки состоит из нескольких основных этапов, которые приведены ниже.
Сбор документов
Чтобы оформить социальную ипотеку, необходимо собрать определенный пакет документов. Сперва следует обратиться в органы муниципальной власти и получить от них документ, подтверждающий право заявителя участвовать в определенной программе ипотечного кредитования.
Кроме того необходимо также подготовить:
- паспорт;
- свидетельство брака (для ипотеки молодой семье);
- свидетельства рождения ребенка (для молодых семей);
- справку о размере ежемесячного дохода;
- копию свидетельства собственности приобретаемой недвижимости;
- основания приобретения права собственности (например, договор купли-продажи недвижимости, если квартира или дом были приобретены продавцом на основании данного документа).
Выбор финансового учреждения
А куда обращаться? После сбора всей необходимой документации можно перейти к выбору банка, в который следует обращаться. Список финансовых учреждений, которые предоставляют кредиты по программам социального ипотечного кредитования можно взять в местном муниципалитете, ведь далеко не все банки выдают займы по данным программам кредитования.
При обращении в выбранный банк, сотруднику финансового учреждения необходимо предоставить весь пакет требуемых документов. В некоторых случаях могут потребовать предоставление дополнительных документов.
В банке необходимо заполнить соответствующее заявление, в котором указывается:
- сумма кредита;
- срок кредитования;
- личные данные заемщика;
- данные о недвижимости, которое приобретается.
Кроме того заемщик также дает свое согласие на обработку персональных данных и на получение банком его истории кредитования.
После предоставления всей необходимой документации осуществляется оценка приобретаемого недвижимого имущества.
Далее нужно дожидаться ответа банка. Если он положительный, можно перейти к последнему этапу оформления кредита.
Последний этап
Это – подписание всех необходимых документов. В частности, подписывается договор кредитования и договор залога и купли-продажи недвижимого имущества. В договоре кредитования указываются основные условия и порядок предоставления кредита, сроки его возвращения и т.д.
А договор купли-продажи и залога недвижимости подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе. На основании договора кредитования заемные денежные средства сразу же перечисляются на счет продавца жилой недвижимости после государственной регистрации права залога финансового учреждения. А заемщику остается лишь ежемесячно погашать кредит на льготных условиях.